RSS

Городской портал госуслуг

Типичные ошибки, выявленные при формировании Регистра муниципальных нормативных актов города Москвы

1. Несоблюдение срока направления муниципальных правовых актов в Департамент, что составляет 7 рабочих дней со дня их принятия (издания) (часть 1 статья 4 Закон города Москвы 22 октября 2008 года № 49 «О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы»);

2. Копия документа в электронном виде не соответствует копии на бумажном носителе;

3. Отсутствуют приложения к актам, как на бумажном носителе, так и в электронном варианте акта;

4. В копии документа в электронном виде отсутствуют наименование органа принявшего акта, реквизиты акта: дата принятия и номер. Аналогичные ошибки встречаются и в приложениях к документам.

5. Не предоставление информации об опубликовании нормативных правовых актов - нарушение срока предоставления такой информации, установленного Законом города Москвы «О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных актов города Москвы» (часть 5 статьи 4). Либо акты не опубликованы - нарушена часть 2 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Следует обратить внимание на то что, не опубликованные нормативные акты не могут реализовываться.

6. Правовые акты заверены ненадлежащим образом;

7. Нормативные правовые акты издаются органами местного самоуправления с превышением их полномочий. Так, например, утверждение отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования за три, шесть, девять месяцев актом муниципального Собрания является превышением полномочий данного органа и нарушает пункт 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым данным полномочием наделена местная администрация;

8. По содержанию муниципальных правовых актов (Решения муниципального Собрания):

  • в преамбулах содержатся ссылки не на нормативные правовые акты Российской Федерации или города Москвы, а на доклады и мнения отдельных лиц (например, заслушав и обсудив главного бухгалтера – главного специалиста, муниципальное Собрание приняло решение утвердить местный бюджет…). Имеются случаи, когда преамбула отсутствует;
  • для нормативных правовых актов - не указываются дата (срок) вступления актов в силу и информация о названии источника официального опубликования;
  • используется сокращение наименования органов местного самоуправления (ВМО, ВМО в г. Москве и др.);
  • отсутствует полное наименование должности лица, подписавшего акт;
  • при отмене или внесении изменений в ранее принятые акты реквизиты таких актов указываются не в полном объеме: присутствует либо название акта, но без даты и номера его принятия либо дата и номер есть, а названия нет. Помимо этого изменения вносятся напрямую в положения, порядки и т.д. и при этом отсутствуют реквизиты акта, которым были утверждены такие положения и порядки;
  • контроль за выполнением решения муниципального Собрания возлагается на Руководителя муниципалитета или иных муниципальных служащих, что является неверным, также контроль не должен содержать таких слов как «контроль за выполнением решения оставляю за собой», т.к. решение принято коллегиальным органом, и контроль может быть возложен на кого-то (например, контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве, либо на председателя соответствующей комиссии муниципального Собрания), это же касается и актов муниципалитета;
  • в муниципальных правовых актах используется «собственное наименование органов местного самоуправления, должности руководителей органов местного самоуправления» в виде «муниципальное Собрание Московское» либо «Руководитель муниципалитета Московское», что является неверным. Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» установлены наименования органов местного самоуправления в соответствии с полным наименованием муниципального образования;
  • использование бланков Руководителя муниципалитета для издания актов муниципалитета противоречит пункту 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где говорится, что Глава местной администрации в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.